Форум » МИЗИМБАЙ-ФОРУМ » Работаем! (продолжение) » Ответить

Работаем! (продолжение)

IP : Что-то в последнее время на форуме мало разговоров вообще! Осень-зима - что ли? Раз пошли такая молчанка, стало быть все чем-то озабочены. Давайте, колитесь - кто, где и как работает и чем занимается!

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

older: А вот за велосипед мало что могу сказать. Как-то меня сей агрегат стороной обошел - в том смысле, что ездил на нем почему-то очень мало, в основном по хозяйственным нуждам: в Пятый к Мизимбаевым смотаться по поручению, на огород или коров встретить. Уж романтики в этом я точно никогда не видел, ну и соответственно какими-то усовершенствованиями или ремонтами этой ВЕЩИ точно не занимался. Помню, что был какой-то старенький велик, марки не помню. Кстати, почему УРАЛ, если Пензенский завод? Вообще, в те времена, велики приобретались по возрасту: для малых кажется "Школьник", затем "Пионер" (или наоборот?), только потом взрослый. Кажется так.

132-78рег: Насчет определения старенький поспорю: покупались велосипеды по мере их старения. Поэтому какое-то время они были новенькие. Правда недолго. Тут уж усилия прилагались неимоверные что бы из категории новый - сразу в старые! Но справлялись успешно. А еще какой то странный путь у старшего получился: фотоаапарат обошел его мимо, велосипед объехал рядом, только бочка и встала как колосс родосский на его пути. Может и прав малой - спал слишком много?

IP : Велосипеды Урал, выпускал Пермский велозавод им.Фрунзе. click here Признание в любви к данной марке (особенно последний абзац) стоит почитать здесь Пензенский велозавод выпускает велосипеды "Сура". 132й обладал и этой маркой, до 2007года... Потом передал её в более надежные руки. Надо сказать, с момента передачи, велосипед стал жить активной жизнью, иногда даже выигрывает призовые места на местных соревнованиях)))) У Мизимбаевых тоже был велосипед, кажется с дамской рамой. Помнится как-то мы пошли в поход вдоль Ишима прихватив с собой Мизимбаевский велосипед. И когда рубили дрова, случайно прорубили и покрышку с камерой)))) Всё помню, но вот где я научился ездить на велосипеде - в Самарском или уже на Украине - убей, не помню! Наш велосипед Урал был синего цвета. Моё коварство в сравнении с ехидством 132го - детский лепет. Была у нас в Самарском некая алюминиевая электропосудина. То ли - сковорода, то ли - не пойми чего. Людмила все пыталась в ней испечь то ли пирог, то ли торт.. Ну и как полагается молодой хозяйке - не всегда удачно: то пригорело, то недопеклось. Незнаю, пахло вкусно - мне всегда нравилось. Ну а верх этого пирога всегда смазывала взбитым яйцом. На что 132й всегда ехидничал: "Опять соплями намазала?" Естественно, ждать пощады от старшей сестры расстроенной очередной кулинарной неудачей ему не приходилось)))


132-78рег: Всё помню... Звучит угрожающе. Я ж говорил - не наш человек...

132-78рег: 132й обладал и этой маркой, до 2007года... Потом передал её в более надежные руки. Кстати, докладываю, что у меня на антрессолях вновь давно лежит (вернее пылится) железный конь неизвестной породы (не орловский рысак, и не ахалтекинец), притащенный рокером как дар от своих друзей. Условие прежнее, оно же и единственное - самовывоз!!!!

older: Электропосудина кажется предназначалась для выпечки кексов - так почему-то у меня в памяти отложилось. Хотя никаких изделий из нее я вроде и не ел - по крайней мере не помню. Ну а с Жекиной памятливостью в данном случае все вполне объяснимо : я редко встречал человека, с таким удовольствием уплетающего всякие там торты и пироги. Сказывается трудное детство с отсутствием углеводов.

older: Я вот сейчас еще раз просматривал фото в "Самарчанах" - это там где выставлено фото Толянчика в школе у доски, так вот - показалось, что учитель - это Яша Шпильковский. Юра должен точнее опознать, это его друган по школе.

IP : 132-78рег пишет: Условие прежнее, оно же и единственное - самовывоз!!!! Ну вот вишь, хоч-не-хочешь, а на "Дорогу жизни" придется ехать))))) older пишет: Сказывается трудное детство с отсутствием углеводов. И не говори! Чего только стоит страшная сказочка со счастливым концом.... Мальчик, пальчик и швейная машинка... Жили-были три брата и сестрица. Были у них родители и... швейная машинка. Пошли как-то все погулять, а младшенького оставили одного дома.... Продолжать, или сюжет этого ужастика всем знаком?))))

Марина: IP пишет: Продолжать, или сюжет этого ужастика всем знаком?)))) Я продолжу: Вернулись родители с братцами-сёстрами домой, а там каждая подушечка крестиком вышита... новые зановесочки сшиты.. всем по новому костюмчику... Правильная сказка?

Марина: older пишет: я редко встречал человека, с таким удовольствием уплетающего всякие там торты и пироги. Ну ваааще... я вот только моего папу назвать могу как человека НЕ очень любящего всякие там торты и пироги...

132-78рег: это его друган по школе Не друган, а конкурент в воротах футбольной команды. Если кто-то помнит, я был футбольным вратарем. Не таким как Кубарев, но основным в своей команде. А Шпиля был тормознутым, но более наглым (а скромность ведь всегда была нашей фирменной семейной особеностью и отличительной чертой) и в отсутствии прямых указаний тренера по фамилии Фрунзе ВД, просто сам становился в ворота и выгнать его было нельзя. А вот сам Фрунзе чаще ставил именно меня. На фото кажется имеено эта хитрая рожа с польской фамилией. Продолжать, или сюжет этого ужастика всем знаком?)))) А дальше - стрес на всю оставшуюся жизнь. Вот интересно: если бы не домашний "зингер" кем бы ты был? а на "Дорогу жизни" придется ехать))))) Я так понял самовывоз плавно перерастает в снеговелотур СПб-Харьков самоходом? А что касается сестринских кухонных экспериментов - что то я особых усилий с ее стороны не припомню. У нас ведь мама хорошо готовила. Зачем Людмиле надо было портить нам аппетит? Разве что спорные эксперименты проводились на наименее ценных членах семьи, ввиду малолетства плохо понимавших это и с вожделением (тут полностью прав старший) заглядывающий в рот (пардон - сковороду) своей старшей сестры. А той и радость - хоть и полурослик - но свой, в доску (т.е. в сковородку). Отсюда и помятен ему этот сюжет. А мы (все остальные включая и АП) были на полном довольствии у КЕ. Чему и рады были!!!

IP : Марина пишет: Вернулись родители с братцами-сёстрами домой, а там каждая подушечка крестиком вышита... новые зановесочки сшиты.. всем по новому костюмчику... Правильная сказка? Хрена лысого! Примандячил младшенький свой пальчик иглой насквозь и сидел так у швейной машинки завывая пока не уснул... А там и добры молодцы с красной девицей подоспели на выручку...)))) 132-78рег пишет: А дальше - стрес на всю оставшуюся жизнь. Вот интересно: если бы не домашний "зингер" кем бы ты был? Что старанно, тяга к этому инструменту осталась (я бы сказал - пришилась) на всю жизнь... До сих пор домашние временами бегаю за мной с просьбой попортяжничать на машинке))) 132-78рег пишет: А мы (все остальные включая и АП) были на полном довольствии у КЕ. Чему и рады были! Из домашней кухни ярче всего в память врезались только сырники маминого изготовления...

older: Действительно, из домашней выпечки врезались в память только сырники (или творожники? как правильнее?). А вот у бабули помню какие-то птички из сдобного теста, кажется под названием "жаворонки". Пекли их где-то по весне к какому-то празднику - когда? к какому? уже все забылось, тем более что потом, когда мы были постарше, этого уже не было.

132-78рег: Этих птичек и я помню. Разве жаворонков не к пасхе пекли? Правда слов таких тогда мы не знали, но как видится это все помнили наши баба-деды!

132-78рег: Полюбопытствовал тут в сети по поводу жаворонков и вот что нашел: 22 марта Сорок святых пострадали за веру. Их осудили на мученическую смерть в Севастийском озере, покрытом льдом. Всю промозглую ночь они должны были стоять в воде и их палачом оставался безжалостный холодный ветер-секач да аспидно-черная ночь. Утром же несчастных растерзали и бросили в реку. В день Святых сорока мученников Церковь празднует их память. Благоговея к ней, в Четырехдесятницу Православная Церковь постановляет совершать в день преставления литургию, облегчать пост и тем этот день делать торжественнее. По христианскому обычаю в этот день православные пекли из теста жаворонков маленькие сдобные булки в виде птички. Ведь жаворонок свободолюбивая птица, живущая преимущественно в полях и лугах. И еще: Исстари народ называет этот день просто "Сороки". На основании числительного слова "сорок" простой люд привязывает к дню памяти сорока мучеников множество разнообразных обычаев и поверий. Так, например, поселяне верят, что на сорок мучеников прилетают из-за моря сорок птиц. На сороки сорока кладет на гнездо сорок палочек. В старину в Малороссии на день сорока мучеников сельские девицы, приплясывая, переламывают сорок досок и разрывают сорок небольших шнурков. Здесь же водится обыкновение приготовлять на этот день галушки из теста, бросать их в горячую воду, и потом всякий член семейства съедает их по сорока. На сороки мальчики сельские выбегают рано босые на двор и стараются перебросить через кровлю сорок щепок и т.п. Число сорока мучеников имеет особенное значение у других народов. Болгары пьют в честь сорока мучеников сорок чаш вина и пекут кравайче. Греки верили, что сорок мучеников приводят с собою весну. Во многих местах на Руси на этот день приготовляются печения в виде жаворонков, прилетом своим к этому времени предвещающих наступающую весну. На новгородчине выпекали жаворонков по числу членов семьи, и кому за обедом доставался жаворонок с запеченной в него монетой, тот считался самым счастливым на весь год. Вот насчет монеток точно помню - их у нас не было!!!

IP : "Жаворонков" не помню, но то что бабуля делала нечто, что называлось "баурсаки" - помню. Что-то, типа русского "хвороста" и украинских "вергунов" - изделия из сладкого теста сваренные в масле. 132-78рег пишет: Вот насчет монеток точно помню - их у нас не было!!! Врешь, гад, у нас их в пельмени закладывали!

132-78рег: Так я про жаворонков имел в виду! А насчет пельменей - это точно. От того наверное и шепелявишь до сих пор, мечта дантиста! [img src=/gif/smk/sm237.gif]

older: Вот спасибо за информацию про жаворонков. У меня-то было подозрение на пасху, но какое-то слабое. Пасха все-таки больше с куличами и крашеными яйцами связывается, даже в те безбожные времена. Про праздник Сорока святых, к стыду своему (атеист оголтелый, что тут скажешь!) слышу впервые. Видимо у бабули еще оставались какие-то воспоминания о воронежском детстве - иначе объяснить этих жаворонков не могу ничем. По поводу ее религиозности знаю одно: на мой прямой вопрос "Бабуля, а бог есть?" она отвечала : "Не знаю, я его не видела". Теперь-то я начинаю понимать, что выражение "не видела" она скорей всего относила к тому, что за всю ее тяжелую, трудную жизнь никакие силы свыше ей никогда не помогали, всего добивались своими силами. В принципе это сейчас, и вообще всегда, и мое отношение к религии, и процентов на 50 это от бабулиного мировозрения (остальные 50% - после собственных раздумий по прочтению библии). То что Жека не помнит про этих "жаворонков" вполне естественно, еще раз повторю: я и сам это все помню из раннего детства. А вот про баурсаки - стыдно внуку Жаловше не знать, что баурсаки - это не лакомство, это основной (вернее единственный) хлебный продукт для кочевых казахов (как лепешка для узбеков, или лаваш для армян). Основное достоинство баурсаков - они могли храниться неделями. Исходя из этого: баурсаки НИКОГДА не пекли из сдобного (сладкого) теста, только из обычного, пресного. Вообще, кухня у Мизимбаевых (и соответственно у Пановых) была достаточно простой. Может Юра что-то больше помнит, но я не могу вспомнить никаких гастрономических изысков, максимум - бешбармак по большим праздникам, пельмени (в основном зимой) или вареники (все больше с СЫРОМ). Из печенного (кроме пирожков с дарами природы: щавлем, диким луком, и даже пасленом!) вспоминаются так называемые ПЫШКИ. Кажется, они бывали и из сдобного теста.

IP : Забыл ещё добавить любимое блюдо Толянчика - "Мясо кусками"))))

132-78рег: Пышки - это то блюдо, которое по моей просьбе всегда готовила и сейчас, готовит, когда я там бываю Лидия Евгеньевна. Объедение. И их иногда делает и наша Михайловна. А вот пельмени - одна из притчей о клане - от "В пельменях глдавное - тесточко" (от Ксении Петровны), до "Какого черта вы мяса в тесто заворачиваете - вы мне его куском подавайте" (от Алексея Петровича). Пельмени как и в Сибири делалалиь всей семьей несколько дней с обязательным добавлением гусинного мяса и жира, замораживались и хранились в наволочках в чулане или на горище. Я кстати тоже обратил внимание на "сдобные" баурсаки, но старший меня справедливо опередил. Самое обыкновенное тесто и это блюдо к настрономическим изыскам никогда не относилось. Пресно, но вкусно. А у Толяна еще одно любимое блюдо было - МОЯКО. Из изыском - пожалуй пирожки (или вареники) с пасленом. Сами же его и собирали. Как и дикий лук и щавель в районе плантации (было такое место ниже по течению, где с обратной стороны Ишима Сергиевские разбивали поливные огороды (плантации). А почему самарские этого не делали не знаю. Уже позже в учебные часы школьников НССШ была введена практика на поливных участках где-то в районе Кашкарки, где Анатолий Евгеньевич работал мотористом на поливалках. А у Сергиевских были и поливные огороды (фонтаны на которых были видны от Мизимбаевых). Причем как ниже по течению от Ишима, так и выше где был самарский "мелкий песок". А еще у них были сады. Причем огромные и завлекательные. Походы в сады за дичкой, яблоками, ранетками - была мечтой всех пацанов. И часто это осущевлялось по ночам с риском для здоровья, т.к. сады охраняли всадники на конях (не казачьи ли разъезды времен революции?). А зимой можно было беспрепятственно ходить в сад, рвать и есть замороженную дичку. Но ходить было далеко и лениво. Тем более, что зимой мы ловили НАЛИМОВ!!!



полная версия страницы